рекомендации

четверг, 15 июля 2021 г.

Разведывательные полеты SR-71 над Северной Кореей



На полпути через демилитаризованную зону все было спокойно, но внезапно Грэм заметил большой объект над Северной Кореей, который был намного выше, чем на самом деле был его SR-71 Blackbird ...

Фактически на протяжении своей почти 24-летней карьеры стратегический разведывательный самолет Lockheed SR-71 Blackbird оставался самым быстрым летательным аппаратом в мире. С высоты 24 000 м он мог обследовать 100 000 квадратных миль поверхности Земли в час.

Но, несмотря на эти уникальные особенности, Blackbird был самолетом очень малой дальности: на самом деле для большинства боевых вылетов требовалась по крайней мере одна, а иногда и шесть дозаправок в воздухе, в зависимости от профиля миссии.

Тем не менее, с Окинавы иногда выполнялись разведывательные миссии для сбора разведданных о Северной Корее, которые не требовали дозаправки в воздухе. Одна из этих миссий была совершена полковником Ричардом Х. Грэмом, который полностью описал ее в своей книге "SR-71 The Complete Illustrated History of THE BLACKBIRD The World’s Highest , Fastest Plane": «От взлета до посадки общее время миссии составляло пятьдесят семь минут, и мы назвали ее «Rocket Ride». Эта миссия была очень сложной, потому что все происходило очень быстро: взлет, ускорение и набор высоты, полет и снижение для посадки. Мысленно вы должны были опередить самолет в этой миссии».


Самолет Boeing KC-135Q Stratotanker заправляет SR-71

Как объясняет Грэм, демилитаризованная зона (ДМЗ) между Северной и Южной Кореей имеет 160 миль в длину и всего 2,5 мили в ширину: эта зона является наиболее милитаризованной в мире. Целью миссий Rocket Ride было наблюдение за туннелями и военными объектами на северной стороне демилитаризованной зоны, которые Северная Корея строила в течение многих лет в рамках подготовки к будущим боевым действиям с Южной Кореей.

Грэм совершил первый полет Rocket Ride с Доном Эммонсом в качестве офицера разведывательной системы (RSO, заднее сиденье Blackbird). По словам Грэма, «мы планировали пролететь через середину демилитаризованной зоны, делая снимки непосредственно под SR-71 и территории Северной Кореи на расстоянии около пятидесяти семи миль». Маршрут полета пролегал прямо от Окинавы, на север через Корейский пролив, в Японское море, чтобы пройти с северо-востока на юго-запад через демилитаризованную зону, затем выйти в Желтое море и вернуться на Окинаву.

При заправке 29 500 кг топлива разбег SR-71 был длиннее, чем обычно. После старта, все еще находясь в AB, они выполнили левый поворот на север и покинули Окинаву. Через четыре-пять минут они были на высоте 10 000 м и начали свой сверхзвуковой набор высоты и ускорение.

Быстро была достигнута скорость 3М была, и они выровнялись на высоте около 22 000 м. Общее время от отпускания тормозов на Окинаве до скорости 3,0 Маха и высоты 23 000 м составляло всего лишь семнадцать минут.

После того, как они вошли в демилитаризованную зону, Грэм сосредоточился на характеристиках Blackbird, в то время как Эммонс был занят мониторингом сенсорных систем. Он также внимательно следил за радиолокационным оборудованием, сообщая ему, что у них есть северокорейские зенитно-ракетные комплексы, которые их ищут или отслеживают. Общее время прохождения через демилитаризованную зону составило около семи минут.

На полпути через демилитаризованную зону все было спокойно, но внезапно Грэм заметил большой объект над Северной Кореей, который был намного выше, чем они были на самом деле. Как вспоминает Грэм, «что бы это ни было, мы быстро приближались к этому! Я едва успел сказать Дону, как он быстро пролетел прямо над нами и позади нас. Это оказался высотный метеозонд, который мог быть запущен из СССР, Китая, Северной Кореи или Южной Кореи. Позже мы с Доном согласились, что это, вероятно, случайное совпадение, а не какой-то гнусный заговор».

Как только SR-71 вышел за пределы демилитаризованной зоны, Blackbird направился в сторону Китая, и бортовые датчики самолета начали регистрировать электронные сигналы, когда он достиг международного воздушного пространства: если бы военная радиолокационная сеть Китая обнаружила SR-71 и отреагировала, бортовые самописцы сработали бы, собрав обширную информацию о способности ПВО Китая реагировать на присутствие Blackbird. Вместо этого Грэм и Эммонс получили очень странный ВЧ-радиовызов вскоре после выхода из демилитаризованной зоны. RSO расшифровал сообщение, в котором им предлагалось проверить свою навигационную систему на точность. После проверки своей навигационной системы они продолжили движение по маршруту, а затем начали снижение, приземлившись на авиабазе Кадена менее чем за час.

Как объясняет Грэм, «позже мы узнали, что другие подразделения не знали нашу запрограммированную траекторию полета, и когда они узнали, что SR-71 направлялся прямо в Китай, поднялась тревога. Настоящее волнение от этой миссии Rocket Ride заставило нас с нетерпением ждать будущих!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий