рекомендации

среда, 29 сентября 2021 г.

Тактическая ракета Blue Water


Blue Water - британская тактическая ракета начала 1960-х годов, предназначенная для замены устаревшей MGM-5 Corporal. Обладая примерно той же дальностью действия, что и Corporal, Blue Water была гораздо более простой ракетой, которую было значительно легче обслуживать в полевых условиях. Она рассматривалась как замена Corporal как в Великобритании, так и в других странах НАТО, особенно в Германии и, возможно, в Турции.

Ракета, поступившая на испытания в 1962 году, в целом прошла их успешно и получила высокую оценку в отрасли. Однако, когда Германия купила MGM-29 Sergeant вместо Blue Water, и казалось, что Турция поступит так же, правительство Великобритании решило отменить ее разработку вместо того, чтобы продолжать разработку ракеты, которая будет использоваться только их собственными вооруженными силами.

Blue Water - это кодовое название, присвоенное случайным образом министерством снабжения на основе их системы Rainbow Code. В начале разработки она была также известна как Red Rose.

История

В 1956 году ракета Corporal была принята на вооружение Королевской артиллерии в качестве боевой тактической ядерной ракеты. Эта ракета работала на жидком топливе, поэтому для ее подготовки к запуску требовалась большая колонна вспомогательных машин. Она также требовала постоянного командного наведения в полете, но имела относительно низкую точность. Также в Королевской артиллерии использовалась ракета Honest John. Она была твердотопливной и могла быть запущена достаточно быстро, но была неуправляемой и имела небольшую дальность. Требовалась ракета, которая сочетала бы в себе дальность действия Corporal, простоту использования и быструю реакцию Honest John, а также новую систему наведения с более высокой точностью.

Это привело к Оперативным требованиям 1958 года для "оружия поддержки корпуса ближнего действия", которое было твердотопливным с автономным наведением и требовало только простого вспомогательного оборудования для запуска. В нем также должны были использоваться преимущества уменьшающихся размеров и веса ядерных боеголовок, и поэтому потребовалась гораздо меньшая полезная нагрузка. Также требовалось, чтобы система могла перевозиться стандартным транспортным самолетом RAF Argosy. Как и у Corporal, дальность полета была установлена ​​на уровне 89 км.

Поскольку подразделение управляемого вооружения English Electric в Стивенедже было «приемным родителем» для развертывания в Великобритании Corporal, они были естественным выбором для управления разработкой его замены.

Разработка

Подходящая боеголовка мощностью 10 килотонн разрабатывалась на заводе по по производству атомного оружия (AWRE). Это была британская версия первой ступени W44 Tsetse под кодовым названием «Tony». Propellant and Explosives Research and Manufacturing Establishment (PERME) создало твердотопливный ракетный двигатель на основе успешной модели «Cuckoo», первоначально разработанной для экспериментальной ракеты «Black Knight». Двигатели строились Bristol Siddeley Engines Ltd. Они развивали тягу 7600 Н. Первоначальные испытания двигателя показали, что он будет маломощным, и в 1959 году министерство снабжения заключило контракт с Bristol Aerojet на новую конструкцию.

Первый испытательный полет состоялся в 1960 году в Аберпорте, после чего последовали полномасштабные испытания в Вумере.

Закрытие программы

Первоначальные виды на Blue Water были оптимистичными, поскольку ее рассматривали как замену явно устаревшей Corporal в масштабах НАТО. Предполагаемым заказчиком был Бундесвер, но были серьезные ожидания, что она станет стандартным оружием во всем НАТО.

Заменой Corporal в США был Sergeant, который также был твердотопливным, и в целом сравним с Blue Water, хотя он был более сложным и медленным в эксплуатации и, как и Corporal, по-прежнему требовал поезда полуприцепов. Однако его поставка была обещана в 1961 году. В 1960 году Западная Германия согласилась купить Sergeant, а не ждать Blue Water. Поскольку это лишало Blue Water крупного клиента, а также была вероятность того, что другие потенциальные клиенты, такие как Турция и Италия, последуют этому пути, перспективы продаж Blue Water стали мрачными.

Программа была отменена 10 августа 1962 года, поскольку правительство Великобритании, все еще желая приобрести ракету, больше не желало самостоятельно финансировать все затраты на разработку. Общие затраты оценивались примерно в 32,1 миллиона фунтов стерлингов. Дополнительное финансирование, уже выделенное для Blue Water, было направлено на TSR-2. Это и другие подобные отмены в тот период были источником значительной критики в последующие годы.

В то время предполагалось, что отмена была также результатом успешной программы по лучшей интеграции RAF и армии. Программа, начатая в 1960 году, была направлена ​​на улучшение координации "воздух-земля", что позволило более эффективно использовать самолеты RAF в роли непосредственной поддержки. Blue Water была в значительной степени заменой дальнобойной артиллерии, роль, которую легко выполняли RAF, при условии, что эти самолеты были доступны армии по запросу. Необходимость в ракетной артиллерии была заменена немедленным появлением летающей артиллерии. Это предложение было поддержано общественным мнением на момент отмены.

Вариант с воздушным запуском

В ряде источников утверждается, что была разработана версия Blue Water для запуска с воздуха ударными самолетами TSR-2. Рассекреченные с тех пор документы Министерства обороны показывают, что запускаемая с воздуха версия Blue Water рассматривалась для разработки, но эта разработка явно так и не началась.

Описание

Ракета имела длину 7,6 м и весила 1400 кг. Фюзеляж имел цилиндрическую форму с заостренной носовой частью, без утолщения, необходимого для прежних ядерных боеголовок большого диаметра. Поверхности управления были небольшими и имели типичную английскую конфигурацию: четыре задних стабилизатора и четыре цельноповоротные рулевые поверхности в форме клинка в средней части, расположенные под углом 45° к хвостовым стабилизаторам. Система наведения была инерциальной, полностью автономной в полете, и настраивалась перед запуском.

Мобильная пусковая установка представляла собой модифицированный грузовик Bedford RL. Дополнительное пусковое оборудование состояло из раннего электронного компьютера, который находился в Land Rover, вместе с теодолитом юстировки. Ракеты обычно должны были находиться в укрытии, а за несколько минут до запуска они должны были переместиться на стартовую позицию, где далее устанавливались стабилизирующие домкраты.

Перед запуском стартовый компьютер подключался к ракете с помощью шлангокабеля. Теодолит использовался для юстировки бортовых гироскопов перед запуском, и в него были загружены настройки плана полета ракеты. После этого управляющая машина могла перейти к подготовке следующей пусковой установки в батарее. Ракета поднималась непосредственно перед пуском. Для управления каждой ракетой требовался небольшой экипаж из двух человек, не считая группы привязки пусковой площадки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий