рекомендации

суббота, 9 октября 2021 г.

Легкая противолодочная торпеда Mark 44


Mark 44 - это устаревшая легкая торпеда воздушного и морского базирования, производившаяся в Соединенных Штатах и ​​по лицензии в Канаде, Франции, Италии, Японии и Великобритании, в США было произведено 10 500 торпед. Она была заменена торпедой Mark 46 с конца 1960-х гг. Тем не менее, ВМС Австралии продолжали использовать ее вместе с преемницей в течение ряда лет, поскольку считалось, что Mark 44 обладает превосходными характеристиками в условиях мелководья.

Она использовалась военно-морскими и военно-воздушными силами многих стран с различных носителей. К ним относятся в основном патрульные самолеты, например P-3 Orion, RAF Nimrod, LAMPS, морские вертолеты, ракеты ASROC и Ikara.

Разработка


AD-4 Skyraider сбрасывает торпеду Mark 44

В 1950-х годах ВМС США заказали разработку нового поколения легких противолодочных торпед. Были запущены две программы: EX-2A на Военно-морской испытательной станции Пасадена (NOTS-Pasadena) и EX-2B в General Electric Ordnance Department, Питтсфилд, Массачусетс. В EX-2A должны были использоваться винты встречного вращения, приводимые в движение непосредственно электродвигателем, в то время как EX-2B должен был использовать газовую турбину, соединенную с коробкой передач.

После аварии с топливом для EX-2B (пропилнитрат) ВМС США распорядились прекратить его использование. Это привело к тому, что команда разработчиков EX-2B перешла на электродвигатель. Дизайн корпуса вокруг управляющих поверхностей EX-2B также был изменен, поскольку было обнаружено, что наличие кожуха вокруг самих рулевых поверхностей снижает их эффективность, в результате чего длина кожуха была уменьшена.

После нескольких оценок была выбрана EX-2B, получившая обозначение Mark 44 Mod 0. После некоторой доработки усовершенствованная версия Mark 44 Mod 1 поступила на вооружение США в 1956 году. Однако вскоре после того, как торпеда поступила на вооружение, стало очевидным, что новые советские подводные лодки были быстрее, и потенциально могли обогнать Mk.44, которая была разработана для атаки целей с максимальной скоростью всего 17 узлов. Для решения этой проблемы в 1960 году было выпущено оперативное требование, в результате чего в 1963 году была принята на вооружение торпеда Mk.46.

Для торпеды был предложен ряд пакетов модернизации, в комплекте Honeywell 1986 года магнитострикционные преобразователи были заменены керамическими преобразователями в плоской матрице, а аналоговая электроника наведения была заменена цифровой системой. Общий эффект этих изменений заключался в утроении обыскиваемого объема за счет увеличения дальности обнаружения на 75% и уменьшения минимальной глубины поиска на мелководье на 47%. Эта модификация торпеды известна в Южной Корее как КТ44.

Южноафриканский пакет предлагал обширную модернизацию, в том числе замену боеголовки 45-килограммовым кумулятивным зарядом, способным пробивать 40 миллиметров стали за 1,5-метровым двойным корпусом, заполненным водой. Пакет также включал комплексное обновление цифровой электроники, увеличивающее в три раза дальность обнаружения цели до 1000 метров в идеальных условиях, и содержащее ряд средств противодействия наряду с различными режимами атаки.

Однако срок службы торпеды подходил к концу, так как у многих торпед текли батареи. Военно-морской флот Новой Зеландии списал свои Mark 44 в 1993 году, потому что отказался от замены батарей.

Описание

Mark 44 имеет модульную конструкцию, и состоит из четырех основных отсеков. В носовой части находится активный гидролокатор ГСН с осколочно-фугасной боевой частью массой 34 кг сразу за ним. Второй отсек содержит систему управления и гироскопы. Третий содержит 24-киловаттную батарею с морской водой, в которой используются электроды из хлорида серебра и магния, а морская вода выступает в качестве электролита. И, наконец, силовая установка, в которую входит электродвигатель, четыре прямоугольных управляющих поверхности и два винта противоположного вращения.

Система наведения на основе вакуумных трубок более сложна, чем у предыдущих торпед, с использованием предварительных настроек, обеспечивающих начальную глубину поиска 15, 46, 76, 137, 198 или 274 м, а также площадку для поиска на глубине 46, 76, 137, 198 или 274 м, а также максимальный угол погружения/подъема 4,5, 6 или 7 градусов. При ударе о воду торпеда либо проходит 910 м, либо погружается под углом 30 градусов к глубине поиска. После этого она может совершить плоский поворот и начать поиск по спирали, двигаясь вверх или вниз, пока не достигнет минимальной глубины 46 м или максимальной глубины поиска. Далее она совершает плоский поворот и начинает поиск в обратном направлении. Он продолжает поиск, пока не найдет цель или не исчерпает свой шестиминутный запас энергии.

Система наведения могла управлять активным гидролокатором с медленной или высокой частотой, которая использовалась при приближении к цели.

Версия торпеды, сбрасываемая с воздуха, оснащена парашютом для замедления входа в воду, а носовая часть защищена от ударов обтекателем, который сразу же сбрасывается при входе в воду. Винты закрыты кольцевым обтекателем.

Модификации:

Mark 44 mod 0 - начальный предсерийный вариант
Mark 44 mod 1 - начальный серийный вариант
Mark 44 mod 2
Mark 44 mod 3
Mark 44 mod 4

Торпеды поставлялись в следующие страны: Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Колумбия, ФРГ, Греция, Индонезия, Иран, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Перу, Филлипины, Португалия, Южная Корея, ЮАР, Испания, Таиланд.

На вооружении 1957-1967 гг (в ВМС США).
Производитель: General Electric.

Характеристики:

Масса - 196 кг.
Длина - 2,5 м.
Диаметр - 324 мм.
Начальная скорость 123 м/с
Эффективная дальность стрельбы 123 м.
Боевая часть: Mk 101 Mod 0, HBX-3
Масса БЧ - 34 кг.
Взрыватель: контактный, типа Mk 19 Mod 12
Двигатель: электрический, мощность 30 л.с.
Дальность хода - 5,5 км
Максимальная глубина хода - 910 м.
Скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Система управления: Поиск по спирали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий