рекомендации

среда, 8 декабря 2021 г.

Военно-транспортный самолет Hawker Siddeley Andover


Hawker Siddeley HS 780 Andover - двухмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет, производимый компанией Hawker Siddeley для Королевских ВВС (RAF) на базе авиалайнера HS 748, спроектированного Avro. Andover был назван в честь Avro Andover, транспортного биплана, который ВВС Великобритании использовали для медицинской эвакуации в период между первой и второй мировыми войнами. У Andover имелось опорное шасси для облегчения погрузки с помощью рампы.

Разработка

В начале 1960-х годов Королевские военно-воздушные силы (RAF) выдвинули требования к среднему тактическому транспортному самолету. Avro начала работу над военным вариантом двухмоторного авиалайнера Avro 748 с двигателями Rolls-Royce Dart. Handley Page также предложила вариант Herald Handley Page. Оба самолета были испытаны ВВС Великобритании в феврале 1962 года в Мартлшем-Хит в Саффолке. Для испытаний использовался опытный образец Avro 748 Srs 2.

Королевские ВВС решили заказать военный вариант 748, получивший обозначение Avro 780. У него были более мощные двигатели Dart Mk 301s и уникальное опорное шасси. В апреле 1963 года ВВС Великобритании заказали 31 самолет со служебным обозначением Andover C.1. Самолет 748MF впервые вылетел с аэродрома Вудфорд 21 декабря 1963 года. Он имел более крупные четырехлопастные винты, чем 748, что требовало большего расстояния между двигателями и фюзеляжем, хотя законцовки крыла были уменьшены на 18 дюймов, чтобы сохранить тот же размах крыльев, что и 748. Было также установлено двугранное хвостовое оперение, чтобы оно не попадало в струю воздушного винта.

Первый серийный Andover C.1 вылетел из Вудфорда 9 июля 1965 года, а первые четыре самолета использовались для испытаний с Hawker Siddeley и Aeroplane and Armament Experimental Establishment в Boscombe Down. После ввода в эксплуатацию в мае 1966 года пятый серийный самолет был поставлен в 46-ю эскадрилью RAF ВВС Великобритании в Абингдоне в июне 1966 года. Последующими типами для RAF являлись транспортный самолет Andover CC.2 VIP и самолет для калибровки электроники Andover E.3.

История службы


Andover C.1 46-й эскадрильи RAF в 1971 году


Andover CC.2 60-й эскадрильи RAF в 1987 году

Andover C.1 впервые поднялся в воздух 9 июля 1965 года, и в том же году первые четыре экземпляра были отправлены в RAF Boscombe Down для приемочных испытаний. 31 заказанный самолет были поставлены в эскадрильи Транспортного командования. Это были 46-я эскадрилья RAF в RAF Abingdon, 52-я эскадрилья RAF в RAF Seletar (Дальний Восток) и 84-я эскадрилья RAF в RAF Sharjah (Ближний Восток).

Компания Hawker Siddeley получила дополнительный заказ на шесть самолетов под названием CC.2, версию стандартного HS 748, которые первоначально были переданы 21-й эскадрилье Королевских ВВС в Хормаксаре. Они находились в эскадрилье шесть месяцев до ее расформирования, затем поступили в 32-ю эскадрилью Королевских ВВС Нортхолт, «Metropolitan Communications Squadron». Самолет находился на вооружении 32-й эскадрильи более 18 лет, в том числе некоторое время провел в составе британских на авиабазе RAF Bruggen (Германия).

Три самолета из RAF продолжали летать во втором десятилетии XXI века: C.1 - в школе летчиков-испытателей Empire и один C.1 - в испытательной эскадрилье тяжелых самолетов Объединенной группы испытаний и оценки. Оставшийся самолет представлял собой модифицированный C.1, переоборудованный для фоторазведки, Andover C.1 (PR), серийный номер XS596 - британский самолет для полетов в соответствии с Договором по открытому небу; все три самолета были приписаны к базе Королевских ВВС Боскомб Даун.

Королевские ВВС Новой Зеландии эксплуатировали с 1976 года десять самолетов, приобретенных у Королевских ВВС, когда они были еще относительно новыми. Они участвовали в миссиях ООН в Сомали и на ирано-иракской границе, а также в работе по ликвидации последствий стихийных бедствий в Тихом океане. Этот тип был выведен из эксплуатации в 1998 году. Основная трудность, связанная со службой Andover в Новой Зеландии, заключалась в его ограниченном радиусе действия - 1 900 км Тихого океана отделяет Новую Зеландию от ее ближайших соседей. Новозеландские самолеты Andover были закуплены вместо Bristol Freighter, у которого была еще меньшая дальность полета.

Модификации

Avro 748MF - прототип Avro 748, переделанный в военно-транспортный самолет.
Andover C.1 - первая серийная модификация, построен 31 самолет.
Andover C.1(PR) - два самолета C1, переоборудованные в фоторазведчики.
Andover CC.2 - версия HS 748 для перевозки VIP-персон.
Andover E.3 / E.3A - семь самолетов C.1, переоборудованных для калибровки радионавигационных средств в аэропортах. Четыре самолета были оборудованы инерциальной системой контроля полета (IRFIS) и получили обозначение E3. На остальных трех самолетах это оборудование не было установлено, и они получили обозначение E3A.

Использование в гражданской авиации

Самолеты RAF и RNZAF были позже проданы гражданским эксплуатантам, в основном в Африке. По состоянию на июль 2010 года в общей сложности шесть бывших военных Andover оставались на коммерческой службе:

Демократическая Республика Конго:
Air Kasai (1)
Air Transport Office (1)
International Trans Air Business (2)
Waltair (1)

Кения:
748 Air Services (2)

По состоянию на июль 2013 года в коммерческой эксплуатации оставался только один Andover, который принадлежал кенийской компании Wilken Aviation. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту в результате происшествия в аэропорту Малакал в Южном Судане 10 ноября 2015 года, после чего ни один самолет этого типа не находился в коммерческой эксплуатации.

Производитель: Hawker Siddeley
Первый полет: 21 декабря 1963 года.
Всего построено - 37 самолетов.

Характеристики (Andover C.1):

Экипаж: 2 - 3 человека.
Вместимость: 40 десантников, или 24 раненых на носилках.
Полезная нагрузка - 6516 кг.
Длина - 23,77 м.
Размах крыла - 29,95 м
Высота - 9,17 м
Площадь крыла - 77,24 кв. м.
Масса пустого самолета - 13301 кг.
Максимальная взлетная масса - 23133 кг.
Запас топлива - 6546 л.
Двигатели турбовинтовые: 2 × Rolls-Royce RDa.12 Dart Mk 201, мощностью по 3245 л.с.
Максимальная скорость - 515 км/ч на высоте 4572 м.
Крейсерская скорость - 435 км/ч.
Дальность полета - 2295 км.
Практический потолок - 7300 м.
Скороподъемность - 6,1 м/с

Комментариев нет:

Отправить комментарий