рекомендации

среда, 18 ноября 2020 г.

Легкий крейсер Giuseppe Garibaldi


Giuseppe Garibaldi - итальянский легкий крейсер типа Duca degli Abruzzi, который служил в Regia Marina во время Второй мировой войны. После войны он был возвращен в строй и модернизирован. Она была построен CRDA на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте и назван в честь итальянского генерала Джузеппе Гарибальди.

Списанный в 1953 году, Giuseppe Garibaldi переоборудован в период с 1957 по 1961 год на верфях Ла Специи в ракетный крейсер с управляемыми ракетами.

Конструкция

Крейсеры типа Duca degli Abruzzi были последней версией крейсеров класса Condottieri, они были больше и лучше защищены, чем их предшественники. Вооружение также было увеличено за счет двух дополнительных 152-мм орудий, трехорудийные башни заменили двухорудийные в позициях «А» и «Y». Машины также были модернизированы, что привело к тому, что эти корабли имели немного меньшую максимальную скорость, чем их предшественники.

Служба во Второй мировой войне

1940 г.

9 июля в битве при Калабрии Giuseppe Garibaldi вместе со своим систершипом Duca degli Abruzzi сделали первые выстрелы в бою. Во время боя осколки 6-дюймового снаряда, выпущенного Giuseppe Garibaldi, попали в британский крейсер HMS Neptune, повредив его катапульту и самолет-разведчик.

1 сентября он был частью флота, который пытался перехватить конвой Hats, а 29 сентября Giuseppe Garibaldi и остальная часть итальянского флота провели еще один безрезультатный боевой поход против операции MB 5, успешной британской попытки восстановить оборону Мальты. 11 ноября Giuseppe Garibaldi стоял на якоре в Таранто, когда британские самолеты атаковали итальянский флот в гавани.

1941 г.

27 марта Giuseppe Garibaldi участвовал в битве у мыса Матапан. Командиром корабля в то время был капитан Станислао Карачиотти. 8 мая он был частью итальянских сил, которые не смогли перехватить конвой Tiger. 28 июля крейсер был торпедирован и поврежден британской подводной лодкой HMS Upholder.

1942 г.

3 января крейсер сопровождал итальянский конвой M 43. 7 марта Giuseppe Garibaldi принял участие в операции V 5, сопровождая большой конвой Оси в Ливию вместе с другим крейсером класса Condottieri, Eugenio di Savoia. 14 июня корабль участвовал в успешной операции против конвоя Vigorous, попытки пополнить запасы Мальты Королевским флотом.

После заключения перемирия (8 сентября 1943 г.) он действовал в Южной Атлантике вместе с кораблями союзников против потенциальных немецких рейдеров.

Ввод в строй в качестве ракетного крейсера.


Пуск ракеты "Терьер".

После войны он был оставлен на хранении у Marina Militare и модернизирован с небольшими изменениями вооружения и радара. Списан в 1953 году и реконструирован как ракетный крейсер.

Новый корабль был перестроен в Арсенале Ла Специя, начиная с 1957 года, и по завершении его строительства в 1961 году он был признан флагманом ВМС Италии.

Реконструкция включала в себя капитальный ремонт надстроек, при этом корпус сохранил первоначальные размеры.

Помимо некоторых незначительных изменений, большую часть реконструкции составляла установка четырех пусковых установок для ядерных баллистических ракет UGM-27 Polaris. США так и не поставили ракеты. Вместо этого итальянское правительство приступило к разработке отечественной ракеты под названием Alfa.

Двигательная установка осталась прежней. В остальном вооружение было радикально изменено: пусковая установка RIM-2 Terrier сделала Giuseppe Garibaldi первым ракетным крейсером в Европе. Прежняя артиллерия была заменена четырьмя 135/45-мм орудиями в двух спаренных башнях и восемью 76/62-мм зенитными орудиями Oto Melara Type MMI. Электроника включала несколько радаров и систем управления огнем.


Итальянские ракетные крейсера Andrea Doria, Garibaldi и Caio Duilio.

Крейсер был списан в 1971 году и разобран в следующем году.

Характеристики:

Класс: Duca degli Abruzzi
Заложен: 28 декабря 1933 года.
Спущен на воду: 21 апреля 1936 года.
Введен в строй: 1 декабря 1937 года.
Выведен из состава: 1953 год
Переоборудование: 1957-1961 гг.
Порт приписки: Taranto

Водоизмещение:
стандартное - 11350 т
полное - 11735 т
Длина: 187 м, по ватерлинии - 171,1 м
Ширина - 18,9 м
Осадка - 6,9 м. 
Силовая установка: паротурбинная (8 котлов Yarrow), мощность 100 000 л.с.
Максимальная скорость - 34 узла.
Дальность плавания - 4125 миль при скорости 13 узлов.
Экипаж: 640 человек.
Вооружение:
10 × 152 мм пушек;
8 × 100 мм пушек;
8 × 37 мм пушек;
12 × 13.2 мм пулеметов, позже заменены на 12 × 20 мм пушек.
6 × 533 мм торпедных аппаратов (сняты в 1945 году);
2 противолодочных бомбомета.

Броня: 
Наружный пояс: 30 мм
Внутренний пояс: 100 мм
Главная палуба: 40 мм
Верхняя палуба: 10–15 мм
Башни: 135 мм
Барбеты: 30–100 мм
Наружные переборки: 30 мм
Внутренние переборки: 100 мм
Боевая рубка: 30–140 мм
Самолеты: 4 x Ro.43

Повторный ввод в строй:

Спущен на воду: 1961 год
Введен в строй: 1961 год
Выведен из состава: 1972 год
Разобран: 1976 год
Порт приписки: Taranto
Водоизмещение:
стандартное - 9195 т
полное - 11350 т
Силовая установка: паротурбинная (6 котлов Yarrow), мощность 85 000 л.с.
Максимальная скорость - 30 узлов.
Дальность плавания - 4125 миль при скорости 13 узлов.
Электронные системы 
1× AN/SPS-6 РЛС наблюдения за поверхностью
1× MM/SPQ-2 навигационный радар
1× AN/SPS-39 корабельный радар трёхмерного обзора с фазированной антенной решёткой
1× Argos 5000 РЛС воздушного наблюдения
2× AN/SPG-55 радар поиска целей/наведения
Вооружение: 
2×2 135/45 мм пушек
8×76/62 мм пушек Oto Melara 76/62mm MMI.
4× ПУ баллистических ракет UGM-27 Polaris 
1×4 ПУ ЗУР RIM-2 Terrier

Комментариев нет:

Отправить комментарий